Смена цвета в черепахе в кумире
Смена цвета в черепахе в КуМире
КуМир (Кубический Мир) ⏤ это язык программирования и среда разработки, созданные для обучения алгоритмизации и программированию начинающих школьников. Одной из особенностей языка КуМир является наличие исполнителей, таких как черепаха, водолей, кузнечик и чертежник, с которыми можно взаимодействовать и создавать различные алгоритмические задачи. В данной статье мы рассмотрим, как можно менять цвет черепахи в программах на языке КуМир.
Исполнитель Черепаха является основным исполнителем в языке КуМир. Он может двигаться вперед, назад, влево и вправо, а также поднимать и опускать свой хвост. Черепаха также имеет возможность менять цвета и рисовать различные фигуры на экране.
Для того чтобы изменить цвет черепахи в программе на КуМире, можно использовать команду цвет, после которой указывается номер цвета. Нумерация цветов в КуМире начинается с 1. Например, команда цвет(3) изменит цвет черепахи на зеленый.
Пример программы, меняющей цвет черепахи в КуМире⁚
пока истина⁚
цвет(2) # устанавливаем цвет черепахи на голубой
вперед(100)
поворот_влево(90)
цвет(4) # устанавливаем цвет черепахи на желтый
вперед(100)
поворот_влево(90)
цвет(3) # устанавливаем цвет черепахи на зеленый
вперед(100)
поворот_влево(90)
цвет(1) # устанавливаем цвет черепахи на красный
вперед(100)
поворот_влево(90)
конец
В данной программе черепаха будет рисовать квадрат, меняя цвета на каждой стороне.
Кроме того, в языке КуМир также есть возможность использовать более сложные команды со сменой цвета, например, команда красить_линию(3٫ 4)٫ которая рисует линию заданным цветом (3) с заданной толщиной (4).
Также в языке КуМир имеются специальные функции для работы с цветами, позволяющие создавать собственные палитры или применять градации оттенков цветов.